Ведомости,
14 июня 2011 г.
Как бизнесмену защититься от недобросовестного страховщика 906 просмотров
Урегулирование страхового случая с недвижимостью юридических лиц (например, пожар складского помещения) в течение восьми месяцев считается на российском рынке хорошим результатом. Это без судебных разбирательств, которые прибавят еще несколько месяцев, если страховщик откажет либо страхователь не согласится с его предложением. Страховщики увеличивают сроки рассмотрения страховых случаев — по сложным убыткам с часто вполне достаточных двух месяцев до 6-8, т. е. в 3-4 раза, — так как ничего от этого особо не теряют. Происходит это по простой причине — подавляющее большинство договоров страхования не содержит условий о неустойке. За просрочку исполнения обязательств по договору страховая компания заплатит только проценты по ставке рефинансирования ЦБ. Сейчас это 8,25% годовых.
При этом страхователю при заключения договора легко предупредить проблемы, которые могут возникнуть в будущем. Достаточно, во-первых, потребовать включения в договор адекватной неустойки. Если страховщик не согласится — это первый сигнал, что при наступлении страхового случая он не будет торопиться исполнять свои обязательства. В таком случае нужно обратиться к другому страховщику, который готов отвечать по своим обязательствам, а за просрочку исполнения, если такая все же случится, готов платить существенный штраф. В случае включения положения о неустойке в договор страховщик при нарушении своих обязательств не будет пользоваться деньгами страхователя по ставке ЦБ, а будет выплачивать значительную неустойку за просрочку выплаты. Хотя суд в ряде случаев и сможет снизить размер неустойки, взыскиваемой в пользу страхователя, но стимулом для страховщика такое положение в договоре станет точно. Во-вторых, необходимо установить в договоре исчерпывающий перечень документов по страховому случаю, которые вправе запросить страховщик. Никаких «всех документов, необходимых для установления обстоятельств страхового случая и размера ущерба», только те, что указаны в договоре.
Если страхователь договорился со страховщиком об указанных выше изменениях стандартного договора, то в тот момент, когда непредвиденное все-таки произошло, необходимо сделать следующее:
1. Быстро собрать все документы, предусмотренные договором, и передать их страховщику. Зафиксировать передачу. Эффективнее будет привлечь специалистов по урегулированию страхового убытка, т.к. у собственных юристов и менеджеров других дел достаточно, да и мотивацией необходимой они не обладают. Урегулировщик же чем раньше получит возмещение для клиента, тем быстрее и сам получит свое вознаграждение.
2. Зафиксировать момент неисполнения обязательств страховщиком, считать проценты и обращаться в случае неполучения выплаты в суд.
3. Не ограничиваться только неустойкой, а требовать от страховой компании возмещения всех убытков, вызванных несвоевременной выплатой возмещения. Большинство об этом не задумывается, но если страховщик не заплатил вовремя, а страхователь несет убытки, связанные с невозможностью пользоваться поврежденным имуществом, необходимо такие убытки также заявить в иске.
Действуя таким образом, подготовленный страхователь должен будет быстро получить причитающееся страховое возмещение. Ведь у страховщика будут все стимулы урегулировать убыток в установленные договором сроки. Если указано, что в течение 15 дней после получения от страхователя документов страховая компания обязана принять решение, значит через 15 дней можно ждать решения. Сказано: в течение семи дней осуществить выплату — в течение семи дней деньги будут на счету клиента. Но если даже и не заплатит страховщик быстрее, то уж точно заплатит больше.
Николай ТЮРНИКОВ, генеральный директор «Главстрахконтроля»
Ведомости онлайн
Вся пресса за 14 июня 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Маркетинг, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 июня 2025 г.

|
|
Деловой Петербург, 11 июня 2025 г.
Поправили протокол

|
|
Парламентская газета, 11 июня 2025 г.
Сумма компенсации при оформлении европротокола увеличится

|
|
Российская газета, 11 июня 2025 г.
Какие программы предлагают страховые компании продавцам маркетплейсов в России и какие риски они покрывают

|
|
Российская газета-неделя, 11 июня 2025 г.
Россияне стали чаще страховать домашних питомцев

|
10 июня 2025 г.

|
|
cbr.ru, 10 июня 2025 г.
Лимит выплаты по европротоколу для аварий с разногласиями увеличивается вдвое

|
|
РИА Новости, 10 июня 2025 г.
Дума вдвое повысила лимит выплат по европротоколу при ДТП со спорами - до 200 тыс. руб.

|
|
РИА Новости, 10 июня 2025 г.
Доля высокоубыточных договоров ОСАГО в проблемных регионах РФ снижается - РСА

|
|
Интерфакс, 10 июня 2025 г.
В Ростовской области от засухи погибло более 500 тыс. га посевов

|
|
Интерфакс, 10 июня 2025 г.
Больше всего убыточных договоров ОСАГО за год зафиксировано в Дагестане и Чечне

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 10 июня 2025 г.
Выплаты по ОСАГО часто не покрывают расходы на ремонт – эксперты назвали причины

|
|
За рулем, 10 июня 2025 г.
Средняя стоимость ОСАГО изменилась в России

|
|
Аргументы и факты-Волгоград, 10 июня 2025 г.
4-й кассационный суд вернул в Волгоград дело о ДТП

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 10 июня 2025 г.
За год рынок страхования в Липецкой области вырос больше, чем на треть

|
|
Регионы России, 10 июня 2025 г.
«Яндекс Маркет» запустил страхование техники с заменой на новую

|
|
ТАСС, 10 июня 2025 г.
В РФ страхование урожая многолетних насаждений выросло в 3,5 раза в 2025 году

|
|
Российская газета онлайн, 10 июня 2025 г.
Госдума одобрила рост выплат по Европротоколу при разногласиях

|
|
Официальный сайт Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, 10 июня 2025 г.
Увеличивается страховое возмещение при оформлении ДТП по европротоколам

|
 Остальные материалы за 10 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|